Немного теории: экспозиция в фотографии

Окружающие нас предметы видны благодаря тому, что они отражают падающие на них лучи света, которые определяют яркости и цвет этих предметов. Яркость объекта зависит от освещённости, отражательной способности и цветового тона. Например, коэффициент отражения белой бумаги равен 0,85—0,75, не загорелого лица белокожего (темнокожего) человека — 0,40—0,20 (0,15—0,05), чёрной ткани — 0,10—0,03. Яркость объектов колеблется в весьма широких пределах.

Немного теории: экспозиция в фотографии

Интервал яркости определяют как отношение максимальной яркости к минимальной. При этом различают: истинный интервал яркости — энергетический, не зависящий от способа наблюдения; визуальный, зависящий от свойств глаза, спектр, состава яркости и способа их сравнения; фотометрический, зависящий от свойств фотометра, свойств яркости, способа их измерения, и фотографический, который зависит от спектральных свойств съёмочного объектива, фотоматериала, спектрального состава фотографируемых яркости.

Немного теории: экспозиция в фотографии

Как правило, предельный интервал яркости при равномерном освещении составляет 330:1 (в логарифмическом выражении 2,5). При этом средний интервал яркости натурного объекта равен 160:1 (в логарифмическом выражении 2,2), а при постановочном освещении в интерьере — не более 128:1 (в логарифмическом выражении 2,1). Интервал яркости человека в чёрном костюме и белой рубашке 66:1.

Немного теории: экспозиция в фотографии

Задача фотографа—правильно воспроизвести шкалу яркости объекта съёмки. При этом не следует забывать, что экспонирование фотоматериала не всегда только чисто техническая операция, но нередко и средство творческого контроля тонового решения. Однако в отличие от глаза, который способен быстро перестраиваться на разные уровни освещённости, фотоматериал вносит определённые ограничения, обусловленные его свойствами. Передача различными тонами наиболее ярких участков объекта съёмки и самых глубоких его теней зависит от фотографической широты (Ь) фотоматериала. Негативная плёнка имеет большую широту, чем обращаемая; чёрно-белая — как правило, большую, чем цветная; высокочувствительная — большую, чем низко-чувствительная. Вот почему если при работе с цветной обращаемой плёнкой допустимая погрешность экспонирования составляет под-ступени, то при съёмке на чёрно-белую негативную плёнку допустимая погрешность— до двух ступеней.

Обычно интервал яркости среднего объекта съёмки меньше полезного диапазона экспозиций фотоматериала. Полный диапазон экспозиций равен разности логарифмов экспозиций, соответствующих нижней и верхней полезным точкам.

Немного теории: экспозиция в фотографии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.